Клиенты с хвостом: Петербург стал pet–friendly

Рестораны, отели и офисы в Петербурге стали охотнее пускать к себе животных
Автор фото: ТАСС

В офисах, отелях, ресторанах и жилых комплексах распространяется концепция pet–friendly — дружелюбного отношения к животным. Её внедрение не требует больших затрат, но помогает заполучить лояльность аудитории.

Исследования показывают, что домашние животные есть у каждого второго жителя Северной столицы. Поэтому для петербуржцев важно, чтобы городская среда была хорошо адаптирована под содержание питомцев. И бизнес откликается на эту потребность.
Девелоперы предусматривают в своих ЖК инфраструктуру для выгула собак. Общепит радушно принимает гостей с питомцами и старается создать уют не только для людей, но и для их четвероногих компаньонов. Службы такси стремятся сделать комфортным перемещение клиентов с животными. А работодатели пускают сотрудников со своими пушистыми подопечными в офисы, рассчитывая повысить производительность труда.

С другом на работу

Аналитика рынка труда показывает, что за 11 месяцев 2024 года российские работодатели указали более чем в 5 тыс. вакансий, что будут рады видеть в офисе домашних животных своих сотрудников. По данным hh.ru СЗФО, по сравнению с прошлым годом число таких упоминаний выросло на 20% по стране. В Петербурге с начала 2024 года на платформе появилось порядка 700 таких вакансий, что на 18% больше, чем в 2023–м.
"Некоторые компании организуют “мягкие зоны” на территории офиса, где работники могут оставить своих питомцев. При этом у большинства работодателей пока нет формальных и официальных программ поддержки, связанных с домашними животными сотрудников. Но порядка 10% компаний в рамках опроса hh.ru заявляют, что предлагают своему персоналу возможность отлучиться с питомцем к ветеринару во время рабочего дня или подвижный график работы. Исследования также показывают, что домашние животные улучшают физическое и эмоциональное состояние, помогают бороться с одиночеством и повышают продуктивность", — объясняет руководитель отдела маркетинга hh.ru СЗФО Екатерина Скляренко.
В разрезе общего тренда на улучшение рабочей среды обустройство офисов с учётом присутствия животных — пока довольно редкие инициативы. Ведь для внедрения pet–friendly работодателю, как правило, нужно урегулировать график посещений, опросить всех сотрудников о наличии у них аллергии, а также узнать отношение персонала к возможному нововведению.
Так что компании чаще выбирают развитие кухонной зоны (68%) и создание парковок для работников (34%).

Рады всем гостям

Дружелюбие к животным стараются проявлять игроки рынка HoReCa. По данным сервиса 2ГИС, в Петербурге насчитывается 2162 точки общепита, где будут рады гостям с домашними животными.
Одни рестораны, кафе, кофейни и пекарни ограничиваются тем, что просто пускают посетителей в сопровождении питомцев или зонируют пространство таким образом, чтобы исключить возможные разногласия между клиентами. Другие в гостеприимстве совсем не скупятся.
"Многие заведения разрешают посетителям заходить с животными и даже создают специальное меню или подарки для питомцев. По моим наблюдениям, в кафе и рестораны пускают теперь не только с маленькими собаками, но и с крупными породами. Но в отношении pet–friendly бывают и возражения. Некоторые гости переживают, что нахождение чужого питомца рядом может вызвать приступ аллергии. Для решения этой проблемы в заведениях используют специальные лежанки, чтобы на сиденьях и диванах не оставалось шерсти. С точки зрения СанПиН, по моему опыту работы с pet–friendly кафе и ресторанами, ни разу не было предписаний от надзорных органов из–за присутствия в зале домашних животных посетителей. Внимание проверяющих больше направлено на кухню и персонал", — отмечает международный эксперт по управлению ресторанами Елизавета Кочнова.
По данным сервиса онлайн–бронирования отелей и апартаментов "Островок", в Петербурге среди всех объектов размещения возможность проживания с домашними животными предлагают около 19% точек.
При этом число поисковых запросов с использованием фильтра "Разрешено с домашними животным" ежегодно растёт: в 2024 году его применяли на 11% чаще, чем в прошлом.
"Нередко отельеры, готовые принимать гостей с питомцами, вводят ограничения по весу животного. Номера для таких постояльцев могут быть оснащены мисками, лежаками и другими аксессуарами, а некоторые гостиницы добавляют услуги вроде меню для питомцев. Pet–friendly–формат может стать конкурентным преимуществом, так как для туристов с домашними животными это часто является решающим фактором", — объясняют в пресс–службе "Островка".
Управляющий директор сети pet–friendly–отелей Vertical Раиль Муфазданов подтверждает, что специфика гостеприимства для гостей с животными имеет некоторые ограничения.
"У нас вес животного не должен превышать 10 кг. И для размещения нужно заранее предупредить службу бронирования. Как правило, наличие домашнего животного — это усиленная нагрузка при уборке номера. Поэтому мы взимаем дополнительную плату — 500 рублей в сутки при краткосрочном размещении или 3000 рублей в месяц при долгосрочном. Тем не менее ещё ни один номер в наших отелях не пострадал от когтей и зубов четвероногих гостей, а вот контент в социальных сетях только пополнился", — делится отельер.

Отпустить с поводка

Некоторые девелоперы в Петербурге создают pet–friendly–инфраструктуру: ставят боксы для утилизации продуктов жизнедеятельности домашних животных, оборудуют площадки для дрессировки и занятий спортом, обустраивают зелёные пространства для выгула. А также стараются сделать территориально доступнее ветклиники, зоомагазины и груминг–салоны.
Больше всего пространств для дрессировки и выгула собак находится в Приморском районе.
"Затраты на создание специальных площадок для выгула собак очень незначительны. Такая инфраструктура появляется в районах примерно на половине или последней трети застройки. Это обусловлено выбором местоположения — объекты должны располагаться не во дворах и быть несколько обособленными. Ведь не все жители будут приветствовать такую площадку около своего парадного", — рассказывает коммерческий директор ГК "А101" в Петербурге Мария Орлова.
Представители рынка такси тоже фиксируют увеличение спроса к pet–friendly–услугам. В "Ситимобил" услуга перевозки животных является второй по популярности и составляет 13% от частотности всех поездок с иными опциями.
"Больше всего заказов пришлось на сентябрь, январь и июнь. Самые дальние поездки (в среднем 19 км) совершались в августе — месяце, когда дачники возвращаются в город и забирают животных в квартиры", — рассказали в пресс–службе сервиса.
В "Таксовичкоф" услуга перевозки животных третья по популярности. Самые продолжительные поездки с четвероногими совершают в Гатчине, Кронштадте и Колпино — 41 км в среднем. Причём помимо привычных питомцев клиенты перевозят в такси и экзотических животных, например крыс или ежей.